воскресенье, 26 октября 2014 г.



Работа с текстом примерной образовательной программы
1.    Фрагменты текста программы, которые связаны с проектной деятельностью.
стр.19
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
стр.21
-знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
стр.22
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий
стр.23
• расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законны ми представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).
• учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
стр.24
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
стр. 75
• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.
стр.76
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
с
тр. 176
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

2Подумайте, почему проектной деятельности уделяется такое внимание?
Проектная деятельность способствует формированию у школьников активной жизненной позиции, мотивации достижения успеха, умения решать проблемы, исходя из имеющихся ресурсов, осуществлять поиск необходимой информации, творчески преобразовывать имеющиеся данные, работать на определенный результат, создавая продукт, умений презентовать полученный продукт, сотрудничать в группе. Поэтому проект направлен не только на получение предметных знаний, но и на метапредметные и личностные УУД.

3. Существует мнение: что проектные задачи должны  способствовать развитию школьников (метапредметных, личностных и образовательных результатов) и могут быть инструментом оценки. Как вы считаете, так ли это? Свое мнение аргументируйте и приведите примеры из своей практики. Подкрепите свои рассуждения цитатами из образовательной программы (с указанием пунктов разделов и страниц).


Я согласна с данным утверждением.
стр.178
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся: • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.
стр. 187
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения об
разования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно познавательных и учебно практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности —мотивационно смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий